Постскриптум

Эффекты и графика в фильме "Прометей" отличные. Приятно видеть огромный корабль, красивое открывание дверей. Но картинка - это единственный плюс фильма. Несколько зрелищных минут не стоят того, чтобы потратить два часа времени на просмотр всего остального фильма. Есть мнение, что "Прометей" - это глубокомысленная фантастика, фильм о вере. А по-моему, здесь дурь дурью погоняет, да дурью помахивает. Итог: за эффекты можно смело ставить пять, а за сценарий - два с натяжкой.

Интересно и красиво изображены голограммы, показывающие прошлые события: то, как шаманили праотцы в помещении управления кораблем, и группы людей убегающих от опасностей. Но и тут создатели фильма не определились: 1) откуда и вследствие чего возникают эти голограммы? 2) может ли их видеть каждый или только для андроида они раскрываются в деталях? Мистичным явилось и откровение андроида о том, что он видит сны членов команды. Его способности явно не изучены полностью даже самими создателями фильма. Он мог осмысленно разговаривать с членами экипажа, пока те спали в капсулах. Для этого нужно было одеть шлем и приложить руку к экрану, но это не объясняет того, как он смог читать сны.

Плавным повествованием в ленте и не пахнет, сюжет крайне запутанный, хоть уложились в хронометраж. Можно привести пример для сравнения - фильм "Аватар". Пожалуйста, все понятно и доступно: эти добрые, эти злые, вторглись для наживы. Злые совершают убийства и террор, их нужно остановить. У зрителей остаётся полная ясность от картины. Почему бы все фильмы, спрашивается, не сделать понятными? Убрать бессмысленную беготню, приевшиеся штампы - потерянные герои в пещерах, мутации, подгоняемые режиссёром, убийство "лишних" героев. Хотелось бы, чтобы создатели фильма "Прометей" сделали упор на разочарование от несостоявшегося открытия, а не зацикливались на истреблении героев.