Ридли Скотт: О "Прометее"

- Как фильм "Прометей" появился на свет?
- Примерно два с половиной года назад я появился на студии с заявлением: "Мне в голову пришёл вопрос, который ещё ни кем не рассматривался". Так возникла идея для фильма.

- Какой же это был вопрос?
- А вы посмотрите фильм и сами всё поймёте. Нужно ведь оставить вам простор для удивления.

- А какие идеи заложены в основу вашей картины?
- Основой для "Прометея" послужило множество больших общечеловеческих проблем. Вот, к примеру, с точки зрения истории или математики наш с вами разговор невозможен. Только вообразите себе, сколько совпадений в пространстве и времени должно было произойти за несколько миллиардов лет, что существует наша планета, чтобы мы сидели тут с вами и общались. А вдруг это не случайность? Тут и возникает вопрос о вмешательстве из вне, Бог это или кто-то другой. Кто мы - "божьи создания" или результаты экспериментов? Если взять за гипотезу второй ответ, то что это за эксперименты, есть ли ещё участники, кто сам экспериментатор в конце концов?

- То есть в "Прометее" вы рассматриваете глобальные темы?
- Да, посмотрите хотя бы на персонажей. Элизабет верит в Бога, её друг Холлоуэй тоже верит, только не в Бога, а в то, что наука обладает силой. Миссией "Прометея" является, ни много ни мало, открытие тайны возникновения человека. Элзабет и Холлоуэй связаны эмоционально, но они не в браке, и парой их не назовёшь. Один из них является человеком науки, отдающим предпочтение экспериментам, другая - верующей, цепляющейся за Бога. Эта разница порождает конфликты.

- А какой из этих двух героев ближе вам?

- Моё мировоззрение находится где-то посередине. Я считаю, что не следует пренебрегать экспериментом, если есть возможность его поставить, но стоит помнить, что возможности человека ограничены, или пока ограничены, так что полагаться только на эксперименты не стоит.