Главные роли

- В своих фильмах вы часто обращаетесь к корпоративному влиянию. Какова причина этого?
- Причина существует. Я понимаю исход сложившейся ситуации таким образом: корпорациями набирается сила и влияние, много средств вкладывает в свою защиту. Правительство молчит, хотя могло бы приостановить такие обороты, зашедшие слишком далеко. Безопасность является огромным бизнесом, корпоративные масштабы могут дойти до того, что армия и флот будут арендоваться почасово. Положит ли кто-нибудь конец этому безумию - вот в чём вопрос.

- Главные роли в фильме "Прометей" отведены относительно малоизвестным актёрам, Нуми Рапас и Логану Маршалл-Грину. Чем они привлекли вас?
- С творчеством Нуми я познакомился по фильму "Девушка с татуировкой дракона". Нуми играет в нём очень жёсткую барышню, да так играет, будто сама жила в таких тяжёлых условиях. Она восхитительно справилась со своей работой. Я назначил встречу. На неё явилась красавица, явно человек с многогранным характером. Я сразу понял, что имею дело с настоящей актрисой. Она оправдала все мои ожидания. Логана я тоже считаю за отличного актёра, он просто находка для меня: работу выполняет безупречно. В общем, главные актёры идеально вписались в свои роли в "Прометее".

- А какие задачи вы отвели для выполнения другим персонажам?
- Роль Дэвида - этакого прометеевского Эша - исполняет Майкл Фассбендер. Здесь легко просматриваются параллели с образом андроида из "Чужого", эти связи специально остались открытыми для зрителя: наличие этого "корпоративного агента" было необходимо, поэтому мы его создали. Майкл является гениальным актёром, который способен вжиться в любой образ, в том числе и в этот. Персонаж Дэвид немного андрогинный, Майкл очень забавлялся этим. Вообще же Фассбендер обладает отличным чуством юмора, правильно понимает момент, обладает удивительным профессионализмом.

Он появляется на съёмочной площадке полностью подготовленным - и работает сразу с полной отдачей. Ему не надо время на раскачку. Я в восторге от таких работников, стараюсь, чтобы и моя режиссёрская деятельность соответствовала. Прихожу и просто начинаю работать, без лишних раздумий и проволочек. Я всегда точно понимаю, что мне нужно от данной сцены, не настаиваю на долгих репетициях. Их излишество лишает сцену свежести. Снимающиеся у меня актёры это хорошо усвоили: получают сценарий, обсуждают всё с режиссером, работают дома и на площадке снимаем всё уже с первого дубля. Свою лучшую игру нужно показывать после включения камер. Актёры должны удивлять меня. В этом плане Майкл идеален. За весь период моей деятельности с ним мне работать легче всего, да и веселее в том числе.